Понедельник, 29.04.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
меню сайта
ЕГЭ 2014
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • НОВОАТЬЯЛОВСКАЯ ШКОЛА
    Главная » 2011 » Май » 25 » Индивидуальное сопровождение творчески работающих учителей.
    08:18
    Индивидуальное сопровождение творчески работающих учителей.

    Зам.директора по УВР: Кадырова А.И.                                                      

    МБОУ «Новоатьяловская СОШ»

     

    Индивидуальное сопровождение творчески работающих учителей.

     

              Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе является учитель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Он должен обладать не только знаниями и опытом в определенной области, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действен­ной и эффективной структуры методической помощи учителю.

                 С учётом новых задач в школе разработана программа  «Школа молодого педагога», план индивидуального сопровождения педагога ОУ, положение об индивидуальном сопровождение молодого специалиста, реализация которых позволит мотивировать учителя на профессиональный рост и активизировать деятельность педагогического коллектива в плане организации инновационной деятельности.

                Сегодня школа является экспериментальной площадкой по апробации учебника «русский язык» под редакцией Г.Г. Городиловой, Е.А.Хамраевой и базовой школой.

           В основе успешного выполнения любой программы, идеи лежит принцип эффективного использования, сохранения и развития человеческих ресурсов. Многочисленные исследования неопровержимо доказывают, что в долгосрочной перспективе конкурентоспособность организации определяет хорошо обученный, квалифицированный и мотивированный персонал. Влиять на поведение подчинённых можно не только посредством вознаграждения, но и добиваясь чёткого понимания того, каких результатов администрация ожидает от исполнителей, распределяя задания так, чтобы они были по силам исполнителям. Поэтому важным шагом в управлении для администрации нашей школы является методическое (индивидуальное) сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Сопровождение учителя - это создание оптимальных информационных, инструктивно-методических, социально-психологических, диагностических, корректирующих условий для его деятельности.

    Методическое сопровождение осуществляем по нескольким направлениям.

    http://festival.1september.ru/articles/550071/01.gif

    Сопровождение опытно - экспериментальной и инновационной деятельности подразумевает оказание помощи в разработке и проведении мониторинга эффективности использования новых образовательных технологий, разработку методических рекомендаций по их внедрению в учебно-воспитательный процесс, презентации опыта работы. В рамках изучения, обобщения и пропаганды педагогического опыта помогаем выявить наиболее эффективные методы и формы работы учителя, создаём условия для презентации и обобщения педагогического опыта. Информационно- технологическая деятельность (использование Интернет-ресурсов и создание цифровых образовательных ресурсов, поддержка и обновление сайта школы, пополнение аудио - и видеофонда) область, где наиболее ярко проявляется творчество педагогов. Аналитическая деятельность является обязательным элементом методической работы, так как диагностика состояния образовательного процесса и уровня профессиональной компетентности учителя, интерпретация полученных данных помогают выявить запросы на методическую помощь.

    В нашей школе работает 14 педагогов. И естественно мы уделяем особое внимание повышению квалификации педагогических работников через организацию и посещение семинаров - практикумов, взаимопосещение уроков, педагогические чтения, оказание поддержки в работе по самообразованию. Наиболее интересные формы работы, хотя и трудоёмкие, – диспуты, рефлексивно-ролевые игры, тренинги, моделирование и анализ ситуаций и др., т. к. они помогают вовлечь большую часть коллектива в подготовку и проведение мероприятия.

    Учителя – люди взрослые, имеют и определенные знания, и жизненный опыт, умеют учиться и учатся всю жизнь («учитель умирает тогда, когда перестает учиться»), но есть и ряд особенностей.

    Во-первых, сопровождение учителей носит индивидуальный характер и определяется опытом работы, характером его образовательных запросов и интересов, уровнем профессиональной компетентности. Во-вторых, курсовая подготовка, на которую многие уповают, не панацея. Убеждена, что невозможно подготовить учителя для работы в новых условиях за короткое время. Нужна длительная целенаправленная работа, направленная на раскрытие и активизацию его потенциала.

    И здесь, на мой взгляд, наиболее эффективно сотрудничество, наставничество, консультирование. Оказание консультационных услуг как управленческого, так и общепедагогического характера в процессе сопровождения профессиональной деятельности педагога.

    Ещё один вариант работы с учителем - тьюторское (индивидуальное) сопровождение педагога. Под тьюторским сопровождением мы понимаем технологию, в рамках которой основной формой взаимодействия подопечного с тьютором является длительная индивидуальная работа в режиме периодичных индивидуальных встреч. С одним педагогом работа носит компенсаторный (т.е. восполнение «пробелов» в профессиональной подготовке) характер, с другим - развивающий, имеет теоретическую или практическую направленность.

    Параллельно с теоретической проработкой материала, шло опережающее конструирование урока, обсуждение конспекта (принцип предупреди ошибку), а затем самоанализ проведенных уроков, приобретение и осмысление личного опыта. Я передаю идею, помогаю поверить учителю в собственные силы, найти ресурсы для выполнения поставленных задач. Всё остальное зависит только от педагога, находится в его руках.

    Важный момент - «контрольные срезы» проделанной работы, обеспечивающие оценку и самооценку успешности работы. В качестве «срезовых» используем посещение занятий с последующим анализом, собеседование, выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения, тв.группах, проведение открытых уроков, «защиту» методических или дидактических материалов. Главное - учитель сам решает, когда он готов публично предъявить свои наработки.

    Индивидуальный подход к повышению квалификации учителей с учётом уже имеющегося у них опыта и знаний нелегко реализовать. Есть плюсы, есть минусы. Но рост мастерства учителя, желание творить, пробовать новое – вдохновляет. Есть, конечно, и трудности – разные предметы, программы, УМК, разный стиль деятельности. И со всем этим материалом нужно и можно работать. Ведётся каждым педагогом портфолио, мониторинговые исследования, паспорт плана индивидуального сопровождения  и т.д. Администрацией школы заполняется банк достижений педагогов ОУ; ведётся персонифицированный учёт, диагностики (анкетирование, тест- опрос), экспертная оценка профессиональной компетентности.

         В  школе востребован не просто учитель и классный руководитель, а педагог, владеющий знаниями психологии, современными учебными и воспитательными технологиями, способный на высоком уровне, комплексно и творчески ре­шать сложные профессиональные задачи. План индивидуального сопровождения и программа молодого педагога дает возможность учителям и классным руководителям не только участвовать в реализации школьных программ, но и принимать ак­тивное участие в их планировании и разработке, в апробации инноваций, постоянно стимулируя развитие их творческого  потенциа­ла, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

                В основе плана, программы лежит научный подход к решению проблемы профессионального роста педагога. Целью является  создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких, разнообразных оснований для самосовершенствования учителей, активизации деятельности педагогического коллектива школы по реализации инновационных программ, а также повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

               Программа молодого педагога и план сопровождения творчески работающих учителей призваны решить следующие задачи:

    - подготовить педагога к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания в рамках инновационного развития школы;

    - создать  условия  для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;

    - создать  комфортные здоровьесберегающие  условия, хороший  психологический  климат в коллективе;

    - совершенствовать  систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

                Работа ведётся по уровневой структуре методической работы школы.

     1 уровень – индивидуальный (учителя, воспитатели);

     2 уровень –  творческих групп педагогов;

     3 уровень – предметных, межпредметных, проблемных объединений учителей не только школьных, но и межшкольных в рамках сетевого взаимодействия

     4 уровень -  методический совет, педагогический совет 

                    Определены направления методической работы:

            - создание условий для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путём использования различных форм обучения;

            - усиление научно-практической деятельности каждого педагога через систему взаимодействия предметных, межпредметных, проблемных объединений учителей  и творческих групп;

            - внедрение в практику работы современных образовательных технологий, включая ИКТ, с целью ориентации на достижение высоких результатов и обеспечения конкурентоспособности школы.

              Таким образом, реализация плана сопровождения и программы молодого педагога не только решает задачу подготовки педагога к работе в условиях модернизации образования, но и направлена на создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей и воспитателей.                               

     

    Просмотров: 1940 | Добавил: adm | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 131 2 »
    13 Spiridon5175  
    0
    у нас на этом веб-ресурсе подобран большой ассортимент умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - спутниковый ресивер gs 8306 hd

    12 Hydralleype  
    0
    [B - Эту вещь надо попробовать всем!!!

    Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
    Скачать здесь:
    [/B -
    UPD
    Добавлено через 5 минут:
    [B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
    Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/ - http://firefoxik.ru/[/B -

    11 Vika4842  
    0
    Привет всем. Открыла для себя: я уже 7 лет пользуюсь браузером опера, и лишь позавчера узнала о том, что для нее можно установить аддоны!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _великолепное предложение, а именно: давайте начнем показывать у кого что установлено!

    P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

    10 gluptuplego  
    0
    Приветствуем вас на данном портале) Наша фирма уже несколько лет занимается продажей копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

    Гарантией нашей безупречной работы является огромное количество людей, которые совершили сделки в нашей группе вконтакте.
    В этот сезон хитом продаж являются http://john-shop.ru/ - куплю детские кроссовки, именно их можно купить на портале http://john-shop.ru/.

    9 Nina5008  
    0
    у нас на данном интернет-блоге http://www.justlady.ru/articles-140619-sekrety-geyshi-iskusstvo-yaponskoy-lyubvi - http://www.justlady.ru собран большой набор умных статей на тему взаимоотношгений. у нас на официальном интернет-сайте все новости предоставлены бесплатно.

    8 Rita1438  
    0
    у нас на этом ресурсе http://www.justlady.ru/articles-154457-intim-ne-predlagayut - www.justlady.ru подобран огромный набор интересных статей на тему здоровья. тут на вышеприведенном ресурсе все новости предоставлены всем желающим.

    7 astetaslaft  
    0
    Search http://www.jobsfordriver.com/ - taxi driver job description and careers in the USA - Find employment by browsing our list of Drivers & Couriers vacancies in US.

    6 Lena7512  
    0
    Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами!
    Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей.
    А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна!
    Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.

    5 Olya0581  
    0
    Здравствуйте, друзья. Мы с мужем въехали в новую квартиру, ремонт в которой, похоже, не делался никогда. В связи с тем, что на ее покупку пришлось продать старый дом, отдать все сбережения и даже немного занять у родителей, финансовая ситуация не позволяет воспользоваться услугами ремонтных бригад.
    А, тем не менее, у нас маленький ребенокhttp://strojdomsam.ru/ - , который просто не должен жить в таких условиях!
    Вот я и думаю, как максимально сэкономить на ремонте и хотим попробовать сделать его своими руками.
    Но дело в том, что у нас нет никакого опыта, поскольку муж больше головой работает, чем руками, да и боюсь, что придется потом переделывать все и исправлять, а это может повлечь еще большие расходы.
    Поделитесь опытом, может кто-то знает, как сделать ремонт подешевле и за что можно взяться самим, а к чему привлекать мастеров.
    Заранее благодарна.

    4 Detsnecemet  
    0
    Нет ничего сложнее, чем купить подарок для дорогого, любимого мужчины или выбрать презент начальнику, другу. И нет ничего проще, чем сделать это у нас! Для решения всех проблем и создан наш Интернет магазин подарков.
    Одним из основных наших направлений является продажа подарков для мужчин. У нас всегда в наличии большой ассортимент подарочных наборов, от недорогих до элитных, например таких, как http://vam-podarki.ru/show_cat2.php?grid=6003 - 6 шампуров. Рекомендуем купить набор для покера для азартных людей, которые увлекаются замечательной игрой - покер, они обязательно оценят такой подарок по достоинству.

    1-10 11-13
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024